hawkress (hawkress) wrote,
hawkress
hawkress

Category:

Фабер, Мазлиш. Краткое изложение на основе шпаргалок. Базовая версия.

Базовая (укороченная) версия шпаргалки по книге. Умещается на листе А4 книжный, в две колонки, 11pt Times.

Помогаем справиться с чувствами
1. Слушайте спокойно и внимательно.
2. Признавайте его чувства словами «да», «хм», «понятно». Все чувства могут быть приняты (даже неправые)
3. Назовите его чувство вместо их обесценивания.
4. Дайте ему желаемое в фантазии вместо объяснений и логических выводов.
5. Дайте физический выход эмоциям (подушка, рисование, бумага)
***
1. Обычно дети не любят, когда их слова повторяют в точности.
2. Не хочет разговаривать - не надо. Будьте рядом.
3. «Правильная», но холодная реакция раздражает.
4. Не усиливайте экспрессию в своей реакции.
5. Не повторяйте за ребенком саморугательства.
6. Меньше «Почему?». Лучше «Я вижу ты расстроен».
7. Не используйте «да, но» - это обесценивает. Лучше «дело в том, что».

Учимся взаимодействовать
1. Опишите что вы видите «Влажное полотенце лежит на кровати»
2. Предоставляйте информацию. «Полотенце намочит одеяло»
3. Скажите одним словом. «Полотенце!»
4. Опишите что вы чувствуете Я-высказыванием.
5. Напишите записку-напоминалку или письмо.
***
1 Высказывание «намек, намек!» раздражает. Лучше работает, когда помощь ребенка действительно нужна.
2. Хорошо известная ребенку информация выглядит язвительно или дает ощущение ты-глупый.
3. Некоторые дети очень чувствительны к неодобрению родителей, даже в форме «Я-высказывания». Лучше «я надеюсь ты будешь/хорошо..»

Альтернатива наказанию
1. Резко выразите свои чувства Я-высказыванием и безличной формой.
2. Сформулируйте ожидания (правила).
3. Покажите, как исправить вину или принести пользу.
4. Предоставьте конструктивный выбор.
5. Дайте ощутить последствия ближайшие и/или отдаленные, но не слишком.
6. Решение проблемы.
а. Чувства и потребности ребенка.
б. Ваши чувства и потребности.
в. «Что мы можем с этим сделать?».
г. Запишите все идеи подряд. Ребенок лучше первый.
д. Вычеркивайте (и вы и ребенок). Объясняйте почему.
е. План-итог. Что нужно предпринять. Кто за что отвечает. Срок реализации.
***
1. Извинения - первый шаг. Второй шаг - спроси себя что ты можешь в связи с этим изменить.
2. Наказания не приводят к улучшению поведения.
3. Успокоиться всем(!) до начала «Решения проблемы».
4. Наказания за неисполнение плана не обсуждаются.
5. Если план перестал работать, вернуться к нему: что мешает, или придумать новый.
6. Если решение не найдено, дайте друг другу паузу.
7. Если ребенок отказывается идти на контакт, можно попробовать написать записку.

Поощрение самостоятельности
1. Дайте выбор, который вас устроит.
2. Уважайте усилия ребенка. Не обесценивайте «это легко».
3. Слишком много вопросов ощущается как давление и вторжение.
4. Быстрый ответ не приносит пользы.
5. Укажите на источники информации вне дома.
6. Не лишайте ребенка надежды, даже предвидя разочарование.
7. Позвольте детям владеть своим телом.
8. Не обсуждайте ребенка в его присутствии.
9. Позвольте ребенку самому ответить.
10. Проявите уважение к времени готовности ребенка.
11. Используйте альтернативы слову «НЕТ»
а. предоставьте информацию
б. опишите проблему
в. признайте чувства
г. где возможно замените «нет» на «да» с оговорками
д. возьмите себе «время подумать»
***
1. Ребенок откажется от выбора-обманки. Сначала признание чувств. Потом варианты решения.
2. Воздержитесь от немедленных советов.
- помогите разобраться в чувствах, переформулируйте проблему в виде вопроса, предложите информацию вне дома.
- только после того, как ребенок подумает сам, можно дать свои мысли.

Похвала и самооценка. Как правильно хвалить.
1. Вместо оценки опишите что вы видите, уделите внимание деталям.
2. Опишите, что вы чувствуете.
3. Подытожьте похвальное поведение безличным словом-действием.
4. Найдите за что похвалить, когда ничего не получается.
5. Вспомните о прошлых примерах, особенно если ребенок искренне расстроен.
***
1. Похвала соответствует возрасту и способностям.
2. Избегайте похвалы, которая намекает на слабости в прошлом.
3. Будьте готовы к повторению положительно оцененного действия.
4. Не «я горжусь тобой», а «ты должен собой гордиться».
5. Опишите усилия, которые привели к результату, вместо «я знал».
6. Опишите ошибку как источник нового знания.

Освобождаем от навязанной роли
1. Показывайте ребенку новый образ «У тебя эта игрушка три года, а до сих пор выглядит как новая»
2. Поставьте ребенка в ситуацию, в которой он иначе на себя взглянет «Возьми арахис и раздели на всех поровну»
3. Дайте «нечаянно» услышать хорошее за глаза.
4. Показывайте пример своим поведением/реакциями.
5. Помните особые моменты достижений/поведения.
6. При проявлении старого ярлыка изложите свои чувства и ожидания. «Мне не нравится такой тон. Ты можешь спросить иначе?»
Tags: литература, полезное
Subscribe

  • "Оно"

    Дочитываю творение Кинга. С трудом надо сказать, но не в моем характере бросать книгу - до конца пытаюсь дать ей шанс. И вот только сейчас (девочка…

  • читаю. ГПИМРМ

    Категорически рекомендую.

  • чточитать

    Хоть я и надеюсь, что красные болезненные точки на десне - это что-то прикушенное и оцарапавшее, а не шестерки в недопятьлет, но как-то мозг стал…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments