hawkress (hawkress) wrote,
hawkress

Хуахин

Еще забыла написать в общий пост, что если вы путешествуете самостоятельно, обязательно нужен навигатор и очень желательно в дополнение к нему распечатать туристические карты-схемы тех районов, куда планируете поехать. На них заранее (и там и там) надо проставить точки всех значимых для вас мест. Плюс брать в местных гостиницах готовые карты (иногда это просто лист с картой, иногда это листок-раскладушка в рекламном буклетике).

Итак, Хуахин.
3 часа на юг от Бангкока. Можно из аэропорта доехать до города и поехать автобусом или сразу из аэропорта взять такси (дороже, но после длинного перелета логичнее). Торговаться смело как в любой восточной стране, хай-веи (платные дороги) сразу оговаривать за счет водителя.
Там рядом два курортных городка: собственно Хуа Хин и Ча-ам (в русских форумах все же обычно пишут Хуахин (ХХ) и Чаам (ЧА)). Чаам более тайский, мне показалось, там совсем грустно с английским, по выходным там отдыхают сами тайцы. Хуахин более европиезирован, по мне он удобнее.
Где выбирать жилье внутри города не буду писать - это надо делать с картами или объяснять человеку, который интересуется конкретно, ради общей информации описание будет скучно и непонятно.
В отелях ХХ скорее всего будут местные тайские розетки. Переходник мы купили в Tesco (в торговом центре Маркет Вилладж). И вообще Теско что наш Ашан - там есть все от воды до пылесоса. Плюс известные всем тайским путешественникам магазинчики сетей 7-eleven и FamilyMart.
Тайский фруктовый, овощной, рыбный, креветочный, мясной рынок в ХХ - на юг за эстакадой, чуть дальше 112сои. Самые дешевые и разнообразные сезонные фрукты.
Байки взять в аренду - везде, на каждом углу. Обычная цена 200бат в день, читала, что люди торговались и по 150, если минимум не неделю сразу брали. (бат - что наш рубль плюс-минус копейки).

Пляжи окрестностей ХХ. Все пляжи муниципальные, лежаки платные, если в рекламке вашего отеля не написано иное.
Городской пляж. Мелкий песок, скрипящий под ногами подобно крахмалу. Вход пологий, чистый. По пляжу катают на лошадках, которые иногда, да.. Хотя не пахнет, странно это :)
Но меня на этом пляже покусала странная мелкая мошкара, дело было в 5 вечера и лежала я 20 минут на полотенце прямо на песке. Больше нигде и никогда я эту мошку не видела, поэтому так и не понимаю что было решающим фактором: предзакатное солнце, близость песка или конкретное место. Чесалась я после этого неделю, а по возвращению в Москву укусы снова вздулись и еще 3 дня чесались.
Пляж за горой Такиаб. С моей точки зрения самый удобный. Ехать очень близко (можно даже на городской маршрутке доехать за 10бат), но он лучше чем городской. Кормят здесь на пляже дешевле и лучше. Море такое же пологое в принципе. Те же лошадки.
Известный пляж Сой Ной. Ехать около 15км от центра города. Маленький пляжик, тут самое глубокое море, но песок с ракушками в первых метрах прибоя, потом чисто. Здесь с нас в единственном месте взяли за лежаки при условии, что мы у них обедали. Обычно же, если ешь-пьешь в кафешке, то за лежаки не платишь. Один раз сюда стоит съездить, чтобы забраться на гору, посмотреть на большого сидящего Будду, а потом еще вверх по тропке на камни, на вершину холма.
Еще сосновый пляж Суан Сон (по дороге на Сой Ной), но мы туда не доехали, там тихо и пустынно как пишут.

Достопримечательности, где мы были. Буду писать по дням, на мой взгляд группировка посещенных мест получилась удачной.
Гора Такиаб. Там много диких, но в целом спокойных обезьян. Храм. Статуи интересные и забавные. Есть два въезда-входа, посетить стоит оба, они разные совсем. Первый от ХХ - подъем и обзорная площадка, тихо, никого не было (среда), вроде что-то лежит на продажу , лежат приходные книги, но ни души бери что хошь))) Второй основной въезд - там обезьяны и тур-место с сувенирами там основной храм. При въезде рынок морепродуктов немного фруктов.
Перед Такиапом справа от дороги симпатичный храм с тайским рынком-развалом (мягкие игрушки, немного еды, посуда). Проехать мимо сложно - очень бросаются в глаза ворота. Хорошо заезжать на обратном пути, чтобы не искать место для разворота (правый поворот).
После горы хорошо проехать дальше на пляж Такиаба.
Потом можно по 91сой переехать на Печкасем, повернуть налево и доехать посмотреть слонов (указатель будет на эдвенчер парк кажется) - дорого, мы не стали там ничего смотреть. Кататься на слонах мы поехали в элефант-вилладж на запад от ХХ.

Храмы у тайцев имеют жуткую особенность находиться на высокой горе или еще хуже на горе в пещере. Вверх-вниз, вверх-вниз, ступеньки-ступеньки-ступеньки. А еще эти ступеньки наформатные, высокие и крутые. Жуть :)

Летний дворец и в ЧаАм. Летний дворец стоит посетить, там красиво, тихо, вход 30бат и еще 30 за второй этаж дворца - стоит зайти посмотреть, хотя многое видно и снизу. Мангровые заросли с тропинкой - ну кусты и кусты ))) еще просто побродить хорошо, всякие беседки посмотреть. После всего стоит зайти в магазинчик сувениров - там кондей! охладиться перед дорогой :)
Потом поехали в ЧаАм посмотреть пещерный храм. Для тайцев там даже монахиня экскурсию провела что-то и от нас она хотела но мы ее не поняли совсем. Интересно что там за выступ на который золотые квадратики прилеплены - она его активно трогала и что-то нам вещала.
Второй зал с лежащим буддой - туалет для местных мышек, еще кто-то пищит под потолком, не видать нифига0)))) А на входе просят разуться. В общем на выходе оттуда очень нужны влажные салфетки и санитайзеры. И хоть бы где об этом написали.
Ненапряжный прогулочный день, еще можно заехать на пляж Чаама и домой. Или заехать в храм-корабль к северу от ЧА по побережью (там вроде интересно, хотя мы не поехали).

Пранбури Форест Парк.
По дороге на выезде из ХХ сначала заехали в какой-то храм с пагодой на верхушке холма, с дороги ориентироваться по большому количеству оранжевых флагов на холме, ехать вверх до упора, а дальше пешком по тропке и ступенькам. Очень красивые виды на окрестности, на гору Такиаб.
Возвращаетесь на трассу и дальше на юг. Поворот по указателям где-то после 103сой. В парке понравилось - хвойные деревья, тишина, красиво. Мангровые заросли лучше и разнообразнее чем в летнем дворце. Видели там живность странную переходное земноводное от рыбы. вроде и плавники, но ими перебирает по илу и дышит воздухом. Много крабов. Еще какая-то змеюка уползла почти из-под ног (зеленая в полоску-крапинку).
Прогулка на лодке по реке Пранбури на 1 час за 400бат- не стоит того. Река грязная, вся в мусоре, долго везут по рыбацкому поселку-порту.
Из парка можно вернуться на трассу, а можно поехать дальше в сторону г. Пранбури. Гугл говорит, что дороги там нет, но у меня карта=схема утверждала обратное - нашли. В дальнем углу за входом на мангровую тропу есть грунтовый съезд на проселок - вот туда надо. Потом по ней и выезжаешь на асфальт, там направо и дальше по навигатору разберетесь. Без навигатора не советую, стремно.
Вернулись в ХХ, поехали в ЭлефантВилладж, кататься на слонах. 1 час по округе мимо храма Аттисукато, по холмистой тропе и с заходом в пруд - 1000бат с человека. Без храмов на 20-30минут 600бат с человека. У слонов на Такиабе дороже (и по-моему там меньше территория по которой катают). Наш слон за наши полчаса успел (или успела?) похватать ветки, остановится пописать и не останавливаясь покакать )))) все 33 удовольствия)))) Но если вы уже катались на слонах, то вряд ли впечатлитесь.

Заповедник Сам Рой Йот. Заповедник 300 пиков, все понятно, да? :) Там много чего интересного, но главное зачем туда едут - пещера Прайя Након. Съездить нужно. Доехать легко по указателям, потом пешком (можно часть пути на лодке, но это ж для слабаков!). Ехать на байке 1.5 часа. Внутри вообще много пещер, на обратном пути из заповедника можно заехать на пляж Као Калок, там еще интересные нецивилизованные пещеры (нужен хороший фонарь). Любителям можно ехать с ночевкой и покататься по заповеднику (в интернете много туристических карт).
Подъем к пещере Прайя Након действительно тяжелый, впрочем тайских бабушек наверху мы тоже видели.

Водопад Пала-У и Памятник Черному Монаху.
Ехать далеко, но там красиво. Прогулка вдоль горной реки с порогами, собственно водопад Пала-У на самом деле горная река. Дошли до условно оборудованного 5 уровня, дальше не пошли, хотя муж хотел, а я испугалась. Еще заехали по пути к черному монаху - для непосвященных типа нас дело на полчаса, а местные его очень любят. В эту же сторону хуахинские виноградники (поворот налево через 10-15км после монаха по указателю).

Петчабури и гора летучих мышей.
Сначала пещерный храм в Петчабури - довольно интересно. Большая главная пещера с обрушившимся сводом частично, интересные своды. А будда, ну будда и будда. Из дальней пещеры есть подъем наверх, но в чем смысл мы не поняли. может какой старый вход.
Потом поехали в дворец Рамы 4. Пошли со стороны фуникулера (40бат), выход в музей 150бат. А с другой стороны можно подняться пешком или по-моему можно въехать на байке (или это только местным работникам можно?) Тут нас застал дождь. Первую волну удачно провели в музее, потом прогулялись до храма и почти успели обратно - началась вторая волна дождя. Внизу посидели перекусили лабудой ларечной и через час примерно дождь начал стихать - поехали в сторону ХХ. По дороге то ли догнали ливень, то ли пошла третья волна, в общем вымокли основательно (ноги-штаны). Перед ЧА дождь перестал и мы решили все-таки посмотреть летучих мышей. Доехали до вью-поинт с трудом, никаких указателей вообще, только условная точка на навигаторе. Помог местный пастух..
Мышки, ну не мастси, впрочем если оказались рядом или времени много, то вполне можно посмотреть. К ним тут прилетают хищные птицы, хотя самой охоты толком не видно. 20-30минут и можно ехать домой.

Уфф.. вот и все, где мы успели побывать за 10 неполных дней.
Tags: отдых, поездки, полезное

• Развиваем внутренний туризм - хаха

ОК, все турции закрыты, отдыхайте, граждане, внутри родной страны, развивайте внутренний туризм. Нижний Новгород. Закрыты Кремль и вокруг, смотровая,…

• Псков встретил нас совсем неласково -

холодом и дождями. Причем прогноз погоды переобулся на лету за ту ночь, что мы ехали в поезде. В итоге все промокли и замерзли. Пушкинские горы…

• Курица или яйцо

продолжение поста про курица - ближайший родственник динозавра